вторник, 6 апреля 2010 г.

Советы.


Меня с некоторых пор напрягают любые попытки постороннего вмешательства в чужую личную жизнь. В чью бы то ни было. Советы, пожелания, высказывание своего мнения. Особенно советы. «Это только мое мнение, но тебе надо...» « С мой точки зрения, ты поступаешь не правильно», «Я считаю, что тебе было бы лучше...».
Когда я это все слышу, мне очень хочется сказать «Это ВАШЕ мнение, ВАША точка зрения, и это ВЫ считаете, вот держите это все при себе!»
С чего вообще кто-то вообразил, что он может знать, что лучше для другого человека? Он влез в его шкуру и попробовал его языком, каков на вкус уксус, а каков сахар? Сказать «это лучше» можно только за себя. И никогда - за других.
Горячо любимая родственниками формулировка «я знаю, что для тебя лучше» ущербна по определению. В её основе лежит либо эгоистичное «так спокойнее мне», либо ложная предпосылка, что между «лучше для меня» и «лучше для тебя» можно поставить знак равенства. Нет двух одинаковых людей, и нет двух одинаковых «лучше». Даже если дочь – полная копия матери, у неё все равно свое «лучше», и оно может диаметрально отличаться от материнского.
Советы хороши там, где они направлены на получение некоего идеального для всех результата. Художник может посоветовать ученику поменять наклон кисти. Кинолог может посоветовать корм для собаки. Баба Маня может посоветовать соседке, как закатать банки, чтоб они не взрывались. Если совету последуют, результат будет тот же что и у советчика – краска правильно ляжет на холст, у собаки станет гуще шерсть, а банки не взорвутся.
Но когда разговор идет о личных взаимоотношениях, не может быть ожидаемого идеального для всех результата. Никто не сможет адекватно оценить чужой выбор партнера или чужие взаимоотношения. Каждый исходит из своих собственных ощущений. И совершенно не берет в расчет чужие ощущения, приоритеты, моральные установки и желания. Он их просто не знает. В лучшем случае смутно догадывается. Причем как не парадоксально, у стороннего человека больше шансов «правильно догадаться», чем скажем у матери – у родителей в вопросах желаний собственных детей глаза плотно зашторены тем самым «я знаю, что для тебя лучше».
Даже если человек сам просит совета и вопрошает «что делать?» или «кого выбрать?» - идеальный ответ «никто кроме тебя не решит, что для тебя лучше». В личных вопросах не получится переложить на кого-то ответственность и получить готовое решение. Каждый может решить только сам за себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий